Назначение дорожного ограждения — полный обзор с описанием и фото

Дорожные барьеры — компонент дорожной инфраструктуры, который предупреждает водителя об отрезке трассы, представляющем повышенную опасность.

Фронтальные дорожные ограждения монтируют на обочинах, тротуарах, газонах, мостах и на разграничительной полосе асфальтового полотна.

Фронтальные дорожные ограждения способны решить такие сложности:

  • недопущение заезда ТС на «встречку»;
  • разграничение движения потока транспорта и пешеходов;
  • разделение крупных автомагистралей и общедоступных дорог;
  • предохранение техники от попадания на дорожку для пешеходов или ее опрокидывание с моста;
  • барьер для прохода животных по трассе.

Дорожные ограждения делятся на несколько видов в соответствии с разными показателями.

По материалу:

Основное количество демпферов производится из бетона или железобетона. Данный материал имеет отличную прочность, высокую сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам. Также он не пропускает воду.

Такие отбойники бывают двух видов:

Устанавливаются на краю трассы, на границах тоннелей и мостов.

  1. Бетонные и железобетонные.
    • разделительные – формируют отдельные части полосы дорожного движения;
    • ограждающие – монтируются на обочине и защищают автомобиль от съезда в кювет.
  2. Металлические.
  3. Пластмассовые.Используются для установки на участках шоссе, где присутствуют неровности рельефа. Ограждение представляет собой пластиковую емкость. Ее наполняют песком или щебнем.

По предназначению дорожные ограждения бывают:

  • удерживающими боковыми или фронтальными;
  • ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

По принципу работы боковые удерживающие делятся на такие подтипы:

  1. Барьерные.Делятся на конструкции дорожной и мостовой группы. Их выпускают как жесткими, так и эластичными. Производятся из всех перечисленных материалов.
  2. Парапетные.Данные устройства устанавливают по краям шоссе и на разделительной полосе. Сам рабочий участок представляет собой прямые бетонные блоки небольшой протяженности. В начале и конце рабочего участка монтируют концевой блок, который принимает продольное усилие, когда транспортное средство наезжает на рабочий участок ограждения.

По внешнему виду:

  • балочные;
  • тросовые;
  • трапециевидные;
  • заборные;
  • водоналивные.
Читайте здесь!  Дома из оцилиндрованного бревна: особенности строительства, плюсы и минусы

Установка дорожного ограждения

Монтаж заградительных барьеров – это работа профессиональных строительных бригад. Качество ограждения и процесс установки должен соответствовать предписанным нормам. Чтобы правильно разместить защитный комплекс на дороге придерживаются таких этапов:

  1. Сначала подготавливают дорожное полотно, усиливают кюветы и планируют близлежащие к трассе участки.
  2. Размечают места установки ограждения. Для этого наносят проектную черту из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Занимаются бурением скважин для монтажа столбиков. Если работа ведется на слабом грунтовом основании, делают насыпь из песка или щебня.
  4. Наполняют углубления для столбиков жидким раствором из бетона.
  5. После высыхания смеси устанавливают остальные опоры.

В настоящее время купить в Москве дорожные ограждения не представляет никакой сложности. Только нужно обращаться в проверенные компании, которые реализуют качественную продукцию по невысокой цене.

Вам понравилась статья?
0