Оформление квартиры в собственность: пошаговая инструкция как провести регистрацию квартиры

Приобретение недвижимости, принятие её в наследство или дар это процедура, которая проводится между юридическими или физическими лицами и нуждается в фиксации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Если нет времени и уверенности в законности совершаемой сделки по всем нормам Российского законодательства к ней лучше привлечь посредника. Для этого оформляется нотариальная доверенность для делегирования полномочий.

Заключение договора без юридического участия требует тщательной проверки документов и знание законов в части совершения сделки. Рассмотрим пошаговую инструкцию как правильно купить квартиру.

Регламент оформления квартиры в собственность

Регистрация недвижимости в Едином реестре (ЕГРН) является окончательной точкой признания права собственности имущества. На этом этапе у многих возникает вопрос, как сделать оформление квартиры в собственность, чтобы сделка была легитимной.

Недостаточно просто купить помещение и стать его владельцем, необходимо все документально зафиксировать в регистрационной палате.

Порядок оформление квартиры в собственность зависит от:

  • — положения продавца – юрлицо или физлицо;
  • — характера сделки – наследство, купля-продажа, обмен, передача в дар и т.д.;
  • — средств на которые было куплено жилище – наличные или любой вид займа;
  • — типа выбранного рынка жилья – первичный или вторичный.

Подписанию любого контракта предшествует детальная проверка юридической чистоты объекта.

Пошаговая инструкция проведения регистрации

Независимо от условий соглашения и типа рынка существуют общие правила как оформить квартиру, без соблюдения которых сделка будет считаться недействительной.

Сбор и подготовка требуемой документации, список которой можно узнать по телефону в Росреестре или на его сайте. Документы предъявляются в оригинале, с приложением их копий.

Примерный перечень:

  • — заявка о регистрации;
  • — удостоверение личности всех участников сделки;
  • — свидетельство о заключении брака при его наличии;
  • — правоустанавливающий документ;
  • — чек об оплате госсбора;
  • — технический паспорт;
  • — кадастровый паспорт;
  • — нотариальная доверенность делегирования полномочий представителю;
  • — решение суда, при передаче квартиры по решению суда.

Документация содержащая сокращения, исправления, приписки и прочие повреждения не принимается к рассмотрению.

Оплата государственного сбора. Оплачивается в равных долях всеми сторонами сделки.

Сдать документы в Росреестр или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципа́льных услуг (МФЦ), предварительно записавшись на прием. Выбранным учреждением выдается расписка с указанием всех предоставленных документов и сроком их проверки.

Допустимо сделать почтовое отправление с описью всех бумаг с уведомлением о получении. Заявление заверяется нотариусом. Можно подать заявку электронно или курьерской службой. Период рассмотрения составляет до 18 дней, в исключительных случаях до 30 дней.

Получить выписку из ЕГРЛ, либо отрицательное решение, которое должен быть аргументированно в письменном виде, его всегда можно обжаловать в суде.

Причины отказа:

  • — предоставленные документы не соответствуют установленным;
  • — не полный пакет документов;
  • — акты на имущество, полученные ранее недействительны;
  • — у заявителя нет права на недвижимость;
  • — документы содержат расхождения.

Немаловажным аспектом является достаточное число копий, по одной для каждой стороны участницы.

Регистрация квартиры в новостройке

Иногда застройщик берет на себя обязательства по регистрации квартиры, но как правило данную процедуру приходиться выполнять самим покупателям. Процесс оформления жилплощади в новостройке имеет ряд тонкостей, которые необходимо учесть.

Построенное здание сдаётся Государственной приемной комиссией, в результате чего, подписывается акт ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, постановка его на кадастровый учёт, присваивается почтовый адрес. Далее подписывается акт приема передачи квартиры от продавца покупателю, и вручаются ключи.

В Росреестр или МФЦ владелец помещения предоставляет все документы из общего списка плюс дополнительные:

  • — копия свидетельства о вводе застроенного дома в эксплуатирование;
  • — акт-приёма передачи квартиры;
  • — соглашение о долевом участии.

В случае отказа застройщика предоставить указанные документы, вопрос можно решить в судебном порядке. Документация направленная в регпалату не должна содержать ошибок и исправлений.

Регистрация квартиры приобретенной на вторичном рынке

Покупая имущество на вторичном рынке необходимо учесть все риски и принять меры предосторожности: проверив историю приобретаемой собственности, установив дееспособность всех участников операции, выписав несовершеннолетних. Если договор купли-продажи не вызывает сомнений.

После подтверждения всей информации между сторонами заключается контракт, подлежащий регистрации.

На оформление направляются документы из общего перечня и в дополнение к ним:

  • — справка о составе семьи и отсутствии задолженности продавца;
  • — согласие супруга на подписание соглашения, заверенное нотариусом, при покупке недвижимости в единоличное пользование.

При наличном денежном расчете, оплата подтверждается распиской о получении средств. Для того, чтобы обезопасить себя перечисление основного платежа лучше произвести после переоформления жилплощади.

Регистрация квартиры полученной по наследству или в дар

Перед тем как унаследовать квадратные метры, нужно уладить все формальности на которые отводиться 6 месяцев. Необходимо оценить помещение и оплатить госпошлину, после этого можно оформить свои права на собственность приложив к стандартному списку свидетельство о наследовании.

При получении квартиры в дар, так же оплачивается госсбор и выдается сертификат на право владения имуществом. В Росреест в дополнение к указанному перечню прикладывается договор дарения.

Регистрация квартиры приобретенной в ипотеку или рассрочку

При покупке объекта в ипотеку, следует учитывать что им невозможно распоряжаться по своему желанию – нельзя продать, подарить или сдать. Жильё находится в залоге у банка и на него наложено обременение, которое будет снято в течение трёх дней после погашения кредита и обращение в Росреестр.

Для получения свидетельства на собственность к имеющейся документации добавляется кредитный договор с банком. Покупая квартиру в рассрочку с поэтапными выплатами, то для регистрации приобщается соглашение долевого участия, если это новостройка или кредитный договор, если это вторичный рынок.

Стоимость регистрации квартиры

Сколько стоит оформить квартиру в собственность – это немаловажный вопрос и не имеет однозначного ответа.

Расходы на процедуру зависят от того самостоятельно или через посредника происходит регистрация, а так же от необходимости оформлять требуемые документы – технический и кадастровый паспорта, заверение бумаг у нотариуса, выдача справок и т.д.

Сделка оформляемая без участия юриста обойдется дешевле. Госпошлина для физических лиц составляет 2000 рублей.

Собственникам квартир начиная с 2017 года необходимо значь, что легитимность владения помещений подтверждается выпиской из ЕГРН. Выдают таковую непосредственно обладателю недвижимости.

Видео-инструкция как оформить квартиру:



Adblock detector