Дорожные барьеры — компонент дорожной инфраструктуры, который предупреждает водителя об отрезке трассы, представляющем повышенную опасность.
Фронтальные дорожные ограждения монтируют на обочинах, тротуарах, газонах, мостах и на разграничительной полосе асфальтового полотна.
Фронтальные дорожные ограждения способны решить такие сложности:
- недопущение заезда ТС на «встречку»;
- разграничение движения потока транспорта и пешеходов;
- разделение крупных автомагистралей и общедоступных дорог;
- предохранение техники от попадания на дорожку для пешеходов или ее опрокидывание с моста;
- барьер для прохода животных по трассе.
Дорожные ограждения делятся на несколько видов в соответствии с разными показателями.
По материалу:
Основное количество демпферов производится из бетона или железобетона. Данный материал имеет отличную прочность, высокую сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам. Также он не пропускает воду.
Такие отбойники бывают двух видов:
Устанавливаются на краю трассы, на границах тоннелей и мостов.
- Бетонные и железобетонные.
- разделительные – формируют отдельные части полосы дорожного движения;
- ограждающие – монтируются на обочине и защищают автомобиль от съезда в кювет.
- Металлические.
- Пластмассовые.Используются для установки на участках шоссе, где присутствуют неровности рельефа. Ограждение представляет собой пластиковую емкость. Ее наполняют песком или щебнем.
По предназначению дорожные ограждения бывают:
- удерживающими боковыми или фронтальными;
- ограничивающие пешеходные;
- защитные.
По принципу работы боковые удерживающие делятся на такие подтипы:
- Барьерные.Делятся на конструкции дорожной и мостовой группы. Их выпускают как жесткими, так и эластичными. Производятся из всех перечисленных материалов.
- Парапетные.Данные устройства устанавливают по краям шоссе и на разделительной полосе. Сам рабочий участок представляет собой прямые бетонные блоки небольшой протяженности. В начале и конце рабочего участка монтируют концевой блок, который принимает продольное усилие, когда транспортное средство наезжает на рабочий участок ограждения.
По внешнему виду:
- балочные;
- тросовые;
- трапециевидные;
- заборные;
- водоналивные.
Установка дорожного ограждения
Монтаж заградительных барьеров – это работа профессиональных строительных бригад. Качество ограждения и процесс установки должен соответствовать предписанным нормам. Чтобы правильно разместить защитный комплекс на дороге придерживаются таких этапов:
- Сначала подготавливают дорожное полотно, усиливают кюветы и планируют близлежащие к трассе участки.
- Размечают места установки ограждения. Для этого наносят проектную черту из колышков и натянутого между ними шнура.
- Занимаются бурением скважин для монтажа столбиков. Если работа ведется на слабом грунтовом основании, делают насыпь из песка или щебня.
- Наполняют углубления для столбиков жидким раствором из бетона.
- После высыхания смеси устанавливают остальные опоры.
В настоящее время купить в Москве дорожные ограждения не представляет никакой сложности. Только нужно обращаться в проверенные компании, которые реализуют качественную продукцию по невысокой цене.