Приобретение недвижимости, принятие её в наследство или дар это процедура, которая проводится между юридическими или физическими лицами и нуждается в фиксации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Если нет времени и уверенности в законности совершаемой сделки по всем нормам Российского законодательства к ней лучше привлечь посредника. Для этого оформляется нотариальная доверенность для делегирования полномочий.
Заключение договора без юридического участия требует тщательной проверки документов и знание законов в части совершения сделки. Рассмотрим пошаговую инструкцию как правильно купить квартиру.
Регистрация недвижимости в Едином реестре (ЕГРН) является окончательной точкой признания права собственности имущества. На этом этапе у многих возникает вопрос, как сделать оформление квартиры в собственность, чтобы сделка была легитимной.
Недостаточно просто купить помещение и стать его владельцем, необходимо все документально зафиксировать в регистрационной палате.
Порядок оформление квартиры в собственность зависит от:
Подписанию любого контракта предшествует детальная проверка юридической чистоты объекта.
Независимо от условий соглашения и типа рынка существуют общие правила как оформить квартиру, без соблюдения которых сделка будет считаться недействительной.
Сбор и подготовка требуемой документации, список которой можно узнать по телефону в Росреестре или на его сайте. Документы предъявляются в оригинале, с приложением их копий.
Примерный перечень:
Документация содержащая сокращения, исправления, приписки и прочие повреждения не принимается к рассмотрению.
Оплата государственного сбора. Оплачивается в равных долях всеми сторонами сделки.
Сдать документы в Росреестр или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципа́льных услуг (МФЦ), предварительно записавшись на прием. Выбранным учреждением выдается расписка с указанием всех предоставленных документов и сроком их проверки.
Допустимо сделать почтовое отправление с описью всех бумаг с уведомлением о получении. Заявление заверяется нотариусом. Можно подать заявку электронно или курьерской службой. Период рассмотрения составляет до 18 дней, в исключительных случаях до 30 дней.
Получить выписку из ЕГРЛ, либо отрицательное решение, которое должен быть аргументированно в письменном виде, его всегда можно обжаловать в суде.
Причины отказа:
Немаловажным аспектом является достаточное число копий, по одной для каждой стороны участницы.
Иногда застройщик берет на себя обязательства по регистрации квартиры, но как правило данную процедуру приходиться выполнять самим покупателям. Процесс оформления жилплощади в новостройке имеет ряд тонкостей, которые необходимо учесть.
Построенное здание сдаётся Государственной приемной комиссией, в результате чего, подписывается акт ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, постановка его на кадастровый учёт, присваивается почтовый адрес. Далее подписывается акт приема передачи квартиры от продавца покупателю, и вручаются ключи.
В Росреестр или МФЦ владелец помещения предоставляет все документы из общего списка плюс дополнительные:
В случае отказа застройщика предоставить указанные документы, вопрос можно решить в судебном порядке. Документация направленная в регпалату не должна содержать ошибок и исправлений.
Покупая имущество на вторичном рынке необходимо учесть все риски и принять меры предосторожности: проверив историю приобретаемой собственности, установив дееспособность всех участников операции, выписав несовершеннолетних. Если договор купли-продажи не вызывает сомнений.
После подтверждения всей информации между сторонами заключается контракт, подлежащий регистрации.
На оформление направляются документы из общего перечня и в дополнение к ним:
При наличном денежном расчете, оплата подтверждается распиской о получении средств. Для того, чтобы обезопасить себя перечисление основного платежа лучше произвести после переоформления жилплощади.
Перед тем как унаследовать квадратные метры, нужно уладить все формальности на которые отводиться 6 месяцев. Необходимо оценить помещение и оплатить госпошлину, после этого можно оформить свои права на собственность приложив к стандартному списку свидетельство о наследовании.
При получении квартиры в дар, так же оплачивается госсбор и выдается сертификат на право владения имуществом. В Росреест в дополнение к указанному перечню прикладывается договор дарения.
При покупке объекта в ипотеку, следует учитывать что им невозможно распоряжаться по своему желанию – нельзя продать, подарить или сдать. Жильё находится в залоге у банка и на него наложено обременение, которое будет снято в течение трёх дней после погашения кредита и обращение в Росреестр.
Для получения свидетельства на собственность к имеющейся документации добавляется кредитный договор с банком. Покупая квартиру в рассрочку с поэтапными выплатами, то для регистрации приобщается соглашение долевого участия, если это новостройка или кредитный договор, если это вторичный рынок.
Сколько стоит оформить квартиру в собственность – это немаловажный вопрос и не имеет однозначного ответа.
Расходы на процедуру зависят от того самостоятельно или через посредника происходит регистрация, а так же от необходимости оформлять требуемые документы – технический и кадастровый паспорта, заверение бумаг у нотариуса, выдача справок и т.д.
Сделка оформляемая без участия юриста обойдется дешевле. Госпошлина для физических лиц составляет 2000 рублей.
Собственникам квартир начиная с 2017 года необходимо значь, что легитимность владения помещений подтверждается выпиской из ЕГРН. Выдают таковую непосредственно обладателю недвижимости.