Вам необходимо продать или приобрести недвижимость? Это серьезная сделка, и очень важно найти агентство, которое проведет весь процесс профессионально, грамотно, без лишних финансовых потерь и сэкономит время. Конечно, этого желает каждый продавец или покупатель, но не всегда можно отыскать идеальный вариант, даже невзирая на большое предложение в этой сфере. Многие люди попросту не хотят особо утруждаться при поиске, и потому попадают в самые разные неприятности. А между тем в деле поиска хорошего агентства недвижимости в принципе нет ничего сложного. Главное – действовать по изложенным ниже правилам, не лениться и уметь хоть чуточку наблюдать.
Итак, на рынке недвижимости сегодня работают агентства, которые обслуживают определенный сегмент, хотя чаще всего они стараются попутно получать прибыль и с клиентов всех категорий. Но все же специализация имеется. Есть агентства, занимающиеся только куплей-продажей элитной недвижимости. Другие работают с разными квартирами, но стараются в элитный сегмент не погружаться (очень многое зависит от профессиональной подготовки работников агентства). А в крупных агентствах предоставляются практически все виды услуг: купля-продажа, аренда, и очень многие другие услуги. Не следует обращаться в такую фирму, в которой риэлторы осуществляют только куплю-продажу или только аренду. Посетите несколько компаний, оказывающих услуги по недвижимости. Выбирая агентство, можно опереться и на мнение друзей, прочесть отзывы в Интернете.
При посещении выбранного предварительно агентства необходимо обратить первейшее внимание на следующие критерии: насколько это агентство известно в городе и за его пределами, какова его репутация и посещаемость, сколько лет агентство существует на рынке недвижимости, имеются ли в открытом доступе сертификаты и лицензии, также очень важно наличие реальных отзывов.
Реальные отзывы – это не те сообщения, которые можно найти на сайте агентства, а оценка деятельности этого учреждения на сторонних ресурсах, и эта оценка должна сопровождаться не простыми похвалами, а перечнем реальных достоинств и недостатков, которые можно проверить без всяких проблем.
Оглавление статьи:
Следует обратить внимание на то, есть ли у фирмы стабильная реклама. Если агентство и на самом деле дорожит репутацией, наработанной за годы, оно не жалеет средств на взаимодействие с прессой, на проведение акций, рекламы своей торговой марки (в какой форме это осуществляется – другой вопрос) и насколько постоянно и регулярно это делается, одним из таких агентств является ИНКОМ-Недвижимость.
Многие агентства недвижимости следуют золотому правилу: при уменьшении объемов сделок увеличивается объем рекламы. Подтверждением солидности агентства могут быть рекламные щиты, таблички, яркие баннеры. Это дополнительно свидетельствует о том, что агентство не скрывается от налоговых органов и банков-кредиторов. Солидное агентство должно иметь свое печатное издание, владеть своим логотипом, фирменным знаком и сайтом в Интернете.
Посещая фирму, вам следует узнать, сколько лет фирма на рынке, каков стаж работы риэлторов. Чем дольше работает агентство, тем больший опыт и репутацию оно приобретает. Надо обратить также внимание на внешний вид работников и их поведение, в частности – в общении с клиентами самых разных категорий, а не только состоятельными.
Если фирма расположена в хорошем месте, в офисах все оформлено с творческим подходом, значит, руководство дорожит своим имиджем и комфортом потенциальных клиентов. Если агентство находится в квартире со старой техникой, риэлторы сидят буквально на головах друг у друга – это должно настораживать. Если руководитель не в состоянии организовать рабочие места для сотрудников и места для приема клиентов, вашу проблему они вряд ли решат качественно. Не стоит обращаться в такое агентство, лучше поискать другое, не имеющее проблем с офисом.
Стоит узнать, насколько профессиональны сотрудники агентства. Можно поинтересоваться в банках, какие агентства имеют хорошую репутацию, не имеют долгов. Есть небольшие фирмы недвижимости, работающие на рынке давно и имеющие хорошую репутацию. Обратите на это внимание. Внимательно осмотрите офис и сделайте правильные выводы.
Необходимо учесть еще один немаловажный фактор при выборе агентства – это предоставляемые услуги (их число). Чем больше услуг оно выполняет (и насколько качественно), тем больше доверия к такому учреждению. Если фирма работает на вторичном и первичном рынке, занимается куплей-продажей, арендой, загородной и коммерческой недвижимостью, можно поинтересоваться, насколько специалисты владеют этими вопросами. Есть ли в агентстве юрист? Это тоже важно. Агентство без постоянного юриста — это агентство с постоянными финансовыми проблемами, которые руководство часто старается разрешить за счет клиентов, таким образом, заметно снижается качество оказываемых услуг. Таким образом становится понятно — чем больше самых разных услуг оказывает фирма, тем больше доверия оно будет вызывать у клиентов. Значит, в ней трудятся профессиональные сотрудники с широким профилем.
И последнее, с чем вам следует предварительно ознакомиться. Внимательно прочитайте договор, который вы будете заключать с фирмой. В документе должны быть подробно прописаны права и обязанности, а также ответственность обеих сторон. В договоре должны быть указаны все нюансы, включая штрафные санкции, в случае невыполнения пунктов договора. Обратите внимание на то, чьи интересы в первую очередь преследует договор. Если агентство заинтересовано в постоянном клиенте, в договоре его сторона будет приоритетной. Любой договор должен подписываться обеими сторонами (со всеми реквизитами). Обязательно должна быть печать.
Прежде чем сделка будет оформлена, юрист должен тщательно ознакомиться с каждым документом. Крупные агентства, такие как ИНКОМ-Недвижимость имеют в своем штате юриста и нотариуса. В этом случае с куплей-продажей недвижимости не будет никаких проблем. Если с вами работает частный риэлтор, вам придется понести дополнительные затраты. Не будет же сам риэлтор оплачивать эту услугу. Так что подумайте, стоит ли связываться с частником. Все копии должны быть заверены у нотариуса, прежде чем вы предоставите их в агентство.
Узнайте, какой процент берет агентство (специалист, работающий с вами). Если он завышен, выясните, за какие услуги берутся дополнительные средства.
Если вы хотите, чтобы сделка купли-продажи или аренды была проведена успешно, тогда обращайтесь в крупные агентства, со стажем работы более пяти лет и с хорошей репутацией. Правда, очень часто репутация фирмы бывает дутой, доставшейся в наследство от хороших времен, а текущее положение дел тщательно скрывается от клиентов. Но это не значит, что дотошный клиент по очень многим признакам не сможет определить, в хорошее он агентство обращается, или плохое.
И еще. Если в агентстве вежливые сотрудники, это еще один плюс при выборе именно этой фирмы. Вежливость говорит о том, что дела фирмы идут прекрасно. А если дела идут прекрасно, то и услуги они оказывают клиентам качественные.