Хорошее агентство недвижимости — какое оно? Инструкция как правильно выбрать агенство от А до Я!

Вам необходимо продать или приобрести недвижимость? Это серьезная сделка, и очень важно найти агентство, которое проведет весь процесс профессионально, грамотно, без лишних финансовых потерь и сэкономит время. Конечно, этого желает каждый продавец или покупатель, но не всегда можно отыскать идеальный вариант, даже невзирая на большое предложение в этой сфере. Многие люди попросту не хотят особо утруждаться при поиске, и потому попадают в самые разные неприятности. А между тем в деле поиска хорошего агентства недвижимости в принципе нет ничего сложного. Главное – действовать по изложенным ниже правилам, не лениться и уметь хоть чуточку наблюдать.

Итак, на рынке недвижимости сегодня работают агентства, которые обслуживают определенный сегмент, хотя чаще всего они стараются попутно получать прибыль и с клиентов всех категорий. Но все же специализация имеется. Есть агентства, занимающиеся только куплей-продажей элитной недвижимости. Другие работают с разными квартирами, но стараются в элитный сегмент не погружаться (очень многое зависит от профессиональной подготовки работников агентства). А в крупных агентствах предоставляются практически все виды услуг: купля-продажа, аренда, и очень многие другие услуги. Не следует обращаться в такую фирму, в которой риэлторы осуществляют только куплю-продажу или только аренду. Посетите несколько компаний, оказывающих услуги по недвижимости. Выбирая агентство, можно опереться и на мнение друзей, прочесть отзывы в Интернете.

При посещении выбранного предварительно агентства необходимо обратить первейшее внимание на следующие критерии: насколько это агентство известно в городе и за его пределами, какова его репутация и посещаемость, сколько лет агентство существует на рынке недвижимости, имеются ли в открытом доступе сертификаты и лицензии, также очень важно наличие реальных отзывов.

Реальные отзывы – это не те сообщения, которые можно найти на сайте агентства, а оценка деятельности этого учреждения на сторонних ресурсах, и эта оценка должна сопровождаться не простыми похвалами, а перечнем реальных достоинств и недостатков, которые можно проверить без всяких проблем.

Популярность и репутация

Следует обратить внимание на то, есть ли у фирмы стабильная реклама. Если агентство и на самом деле дорожит репутацией, наработанной за годы, оно не жалеет средств на взаимодействие с прессой, на проведение акций, рекламы своей торговой марки (в какой форме это осуществляется – другой вопрос) и насколько постоянно и регулярно это делается, одним из таких агентств является ИНКОМ-Недвижимость.

Многие агентства недвижимости следуют золотому правилу: при уменьшении объемов сделок увеличивается объем рекламы. Подтверждением солидности агентства могут быть рекламные щиты, таблички, яркие баннеры. Это дополнительно свидетельствует о том, что агентство не скрывается от налоговых органов и банков-кредиторов. Солидное агентство должно иметь свое печатное издание, владеть своим логотипом, фирменным знаком и сайтом в Интернете.

Посещая фирму, вам следует узнать, сколько лет фирма на рынке, каков стаж работы риэлторов. Чем дольше работает агентство, тем больший опыт и репутацию оно приобретает. Надо обратить также внимание на внешний вид работников и их поведение, в частности – в общении с клиентами самых разных категорий, а не только состоятельными.

Если фирма расположена в хорошем месте, в офисах все оформлено с творческим подходом, значит, руководство дорожит своим имиджем и комфортом потенциальных клиентов. Если агентство находится в квартире со старой техникой, риэлторы сидят буквально на головах друг у друга – это должно настораживать. Если руководитель не в состоянии организовать рабочие места для сотрудников и места для приема клиентов, вашу проблему они вряд ли решат качественно. Не стоит обращаться в такое агентство, лучше поискать другое, не имеющее проблем с офисом.

Стоит узнать, насколько профессиональны сотрудники агентства. Можно поинтересоваться в банках, какие агентства имеют хорошую репутацию, не имеют долгов. Есть небольшие фирмы недвижимости, работающие на рынке давно и имеющие хорошую репутацию. Обратите на это внимание. Внимательно осмотрите офис и сделайте правильные выводы.

Необходимо учесть еще один немаловажный фактор при выборе агентства – это предоставляемые услуги (их число). Чем больше услуг оно выполняет (и насколько качественно), тем больше доверия к такому учреждению. Если фирма работает на вторичном и первичном рынке, занимается куплей-продажей, арендой, загородной и коммерческой недвижимостью, можно поинтересоваться, насколько специалисты владеют этими вопросами. Есть ли в агентстве юрист? Это тоже важно. Агентство без постоянного юриста — это агентство с постоянными финансовыми проблемами, которые руководство часто старается разрешить за счет клиентов, таким образом, заметно снижается качество оказываемых услуг. Таким образом становится понятно — чем больше самых разных услуг оказывает фирма, тем больше доверия оно будет вызывать у клиентов. Значит, в ней трудятся профессиональные сотрудники с широким профилем.

И последнее, с чем вам следует предварительно ознакомиться. Внимательно прочитайте договор, который вы будете заключать с фирмой. В документе должны быть подробно прописаны права и обязанности, а также ответственность обеих сторон. В договоре должны быть указаны все нюансы, включая штрафные санкции, в случае невыполнения пунктов договора. Обратите внимание на то, чьи интересы в первую очередь преследует договор. Если агентство заинтересовано в постоянном клиенте, в договоре его сторона будет приоритетной. Любой договор должен подписываться обеими сторонами (со всеми реквизитами). Обязательно должна быть печать.

Документы должен проверять профессиональный юрист

Прежде чем сделка будет оформлена, юрист должен тщательно ознакомиться с каждым документом. Крупные агентства, такие как ИНКОМ-Недвижимость имеют в своем штате юриста и нотариуса. В этом случае с куплей-продажей недвижимости не будет никаких проблем. Если с вами работает частный риэлтор, вам придется понести дополнительные затраты. Не будет же сам риэлтор оплачивать эту услугу. Так что подумайте, стоит ли связываться с частником. Все копии должны быть заверены у нотариуса, прежде чем вы предоставите их в агентство.

Узнайте, какой процент берет агентство (специалист, работающий с вами). Если он завышен, выясните, за какие услуги берутся дополнительные средства.

Если вы хотите, чтобы сделка купли-продажи или аренды была проведена успешно, тогда обращайтесь в крупные агентства, со стажем работы более пяти лет и с хорошей репутацией. Правда, очень часто репутация фирмы бывает дутой, доставшейся в наследство от хороших времен, а текущее положение дел тщательно скрывается от клиентов. Но это не значит, что дотошный клиент по очень многим признакам не сможет определить, в хорошее он агентство обращается, или плохое.

И еще. Если в агентстве вежливые сотрудники, это еще один плюс при выборе именно этой фирмы. Вежливость говорит о том, что дела фирмы идут прекрасно. А если дела идут прекрасно, то и услуги они оказывают клиентам качественные.

Читайте здесь!  Дизайн квартиры 2018 года - модное оформление, интересные тенденции и возможные ошибки (150 фото)
Вам понравилась статья?
0